В. Пелевин «GENERATION. П»

image066

Пелевин, В.О.  GENERATION. П  : Роман / В.О.  Пелевин. – Москва : ВАГРИУС, 1999. – 302 с.

Постмодернистский роман Виктора Пелевина о поколении россиян, которое взрослело и формировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов. Действие романа разворачивается в Москве 1990-х годов. Главный герой романа — Вавилен Татарский, интеллигентный юноша, выпускник Литературного института, своё необычное имя он получил от отца — поклонника Василия Аксенова и Владимира Ленина. Татарский - собирательный образ «поколения П» - поколения семидесятых.

Благодаря случайности он попадает в мир рекламы и открывает у себя талант - сочинять рекламные слоганы. Таким образом, он становится сначала копирайтером, затем «криэйтором». Задачей Вавилена становится адаптация рекламы зарубежных товаров к отечественной ментальности. Затем Татарский становится творцом телевизионной реальности, замещающей реальность окружающую. Татарский участвует в создании телеобразов государственных деятелей и самой политической жизни страны с помощью компьютерных технологий. Однако он постоянно мучается «вечными вопросами», кто же всё-таки этим управляет, и в конце становится живым богом, земным мужем богини Иштар.

Роман был впервые опубликован в 1999 году. Ещё до публикации его отрывки были выложены в Интернете, что позволило критикам сделать первые выводы о романе, а читателям заинтересоваться им. Появление «Generation «П»» было долгожданным, так как он был издан спустя два года после написания предыдущего романа Пелевина «Чапаев и Пустота». В основном Пелевин начинал тиражирование своих произведений с журналов - прежде всего в журнале «Знамя». Однако Generation «П» пропустило публикацию в журналах и сразу же вышло книгой.

 

ФИЛЬМ

image067

GENERATION. П  [Кинофильм] : по роману Виктора Пелевина «GENERATION. П» / еж. В. Гинзбург; оператор А. Родионов; худож. П. Пророков, Е. Харнас и др.; дизайн Д. Обэр, А. Тылевич; студия Лебедевa, монтаж: А. Анисимов, К. Мачиевска и др. ; супервайзер визуальных эффектов: А. Реоли, В. Лещинский; со-продюсеры: Р. Триллинг, И. Засурский и др. ген. продюсеры: Ю. Крестинский, Л. Огородников и др. ; продюсеры: А. Рязанцев, С. Ершов и др.]. – студия ТРИГРАФ , 2011.

В ролях: Владимир ЕпифанцевМихаил ЕфремовАндрей ФоминВладимир Меньшов, Александр ГордонОлег Тактаров, Иван Охлобыстин, Рената ЛитвиноваАндрей ПанинСергей ШнуровЛеонид Парфенов.

Работа над фильмом началась в конце 2006 года, в российский прокат фильм вышел 14 апреля 2011 года. В первые два дня проката на территории СНГ фильм посмотрели 255 тысяч зрителей, сборы за этот период составили более 2 миллионов долларов.

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях – включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.