|
Гангур, Наталья Александровна. Традиции и мода в костюме кубанского казачества / Н.А. Гангур, М.В. Шарапова / Н.А. Гангур. – Краснодар: Традиция, 2014. – 353 с.
Одежда, как энциклопедия, может рассказать о том, кто её носит либо когда-то носил, практически всё. В ней, словно в зеркале, отражается целая эпоха, сформировавшая вкусы, привычки и даже физиологию конкретного человека или общности людей. Костюм кубанского казачества в этом смысле не исключение. В настоящем издании читатель найдёт подробное описание мужской и женской одежды кубанских казаков – как традиционной, так и впитавшей в себя веяния европейской моды: материалов, из которых она изготовлялась, способов её производства и ношения. Включённые в книгу исторические ремарки позволят вникнуть в суть процессов, в той или иной степени повлиявших на внешний облик кубанцев в дореволюционную эпоху. Старые фотографии, запечатлевшие жителей кубанских городов и станиц, одетых характерно для того времени, изображения предметов одежды, аксессуаров, украшений из музейных и частных коллекций и другие иллюстрации сделают чтение ещё более увлекательным. |
|
Ткаченко, Петр Иванович. Кубанский лад. Традиционная народная культура: вчера, сегодня, завтра / П.И. Ткаченко. – Краснодар: Традиция, 2014. – 424 с.
Традиционная народная нематериальная культура во всех её проявлениях – обрядах, обычаях, песнях, диалектах, пословицах, образе жизни; во всех жанрах и формах фольклора и народного творчества является непреходящей и ничем незаменимой ценностью. В ней во всей полноте выражаются вера и народное самосознание, мудрость народа, архетипы человеческого поведения, воззрения человека на мир и на себя в этом мире.
Традиционная народная культура не есть нечто архаическое, принадлежащее лишь временам миновавшим. Это – не история, как часто считают, но то, что сопровождает народ во всю его историю, а человека – всю его жизнь, от крещения до похорон. В ней во всём многообразии выражены народные представления об идеальном, прекрасном и должном; неустранимая трагичность человеческого бытия. Она по самой природе своей не находится в противоречии с цивилизацией и прогрессом, и уж тем более не находится в альтернативном с ними положении, как это часто выставляется. Уходящая в глубокую древность, традиционная народная культура сохраняется, по сути, неизменной, в каждую новую эпоху приобретая новое звучание и значение, остаётся востребованной и необходимой во все времена. Автор представляет нынешнее состояние и положение традиционной народной культуры в нашем обществе |