представитель современной плеяды северокавказских учёных-педагогов
Академик Московской международной академии педагогических наук, заместитель председателя Южно-Российского отделения международной академии. Гурин написал 20 книг и брошюр, 200 статей по актуальным вопросам воспитания, обучения, самовоспитания.
Владимир Емельянович жил в станице Самурской, а затем в селе Черниговском. Окончил среднюю школу с медалью.
Один из известных и талантливых представителей современной плеяды северокавказских учёных-педагогов, стартовой площадкой в науку считал среднюю общеобразовательную школу. Как языковед и литератор, в начале своей карьеры В.Е. Гурин проработал в двух образовательных учреждениях: в Кубанской сельской школе и в аульской школе Адыгеи.
Его интересовали: общее и специфическое в образовательной практике русской и адыгейской сельских школ, педагогические ресурсы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и глубинные основы формирования отношения учащегося к учёбе, к друзьям, к семье, к своей малой Родине, к труду и многим другим ценностям.
Владимир Емельянович Гурин являлся не только педагогом по призванию, но и учёным-исследователем, чьё имя прочно вошло в анналы отечественной науки: доктор педагогических наук, профессор, академик четырех общественных академий наук, награждён медалью К.Д.Ушинского за большой вклад в российскую педагогическую науку, автор множества научных работ, монографий, учебно-методических изданий, статей, тезисов по педагогике и психологии, известный общественный деятель.
Его труды по формированию у старшеклассников нравственного сознания и поведения в единстве, о воспитании у них творческой активности, в целом о совершенствовании всего процесса воспитания детей и подростков широко известны далеко за пределами Северного Кавказа.
Много внимания уделял Владимир Емельянович исследованию проблем взаимосвязи и взаимообусловленности учебно-трудовой деятельности и нравственного воспитания учащихся. Он придерживался принципиального убеждения, что человек становится нравственным не только через использование системы этических бесед, воспитывающих уроков, множества других педагогических факторов, но и особенно, через деятельность.
Изучение Владимиром Емельяновичем Гуриным проблем воспитания нравственного сознания и поведения старшеклассников, анализ его многочисленных трудов, посвященных этой теме, представляют собой весьма значительный интерес для истории отечественной педагогики и современной образовательной практики.
Автор книг:
- «Основы процесса воспитания нравственного сознания и поведения личности старшеклассника: диссертация»
- «Опыт пропаганды трудового воспитания школьников в Краснодарском крае»
- «Формирование нравственного сознания и поведения»
Библиография
- Долгополова О. Их имена звучат в России / О.Долгополова // Вестник Предгорья. – 2009. – 26 сент.(№2). – С.3
- Киргуева Р.В. Е.Гурин – ученый-педагог гуманистической ориентации, творческая личность и общественный деятель / Киргуева Рузана – Краснодар: Изд-во типография Администрации Краснодарского края, 2008. – 47 с.
- Тарасова, К. Наш земляк – ученый /К. Тарасова // Вестник Предгорья. – 1994. – 23 июня
Интернет-ресурсы:
- http://www.apsmi.ru/index.php?dn=article&to=art&id=106
- http://www.disserr.com/contents/385179.html
- http://media-kuban.ru/apsmi/Ih_imena_zvuchat_v_Rossii.html
- www.adygnet.ru/nauchrab/uchrab_new/…/avtoreferat_kirgueva.doc
- www.vestnik.adygnet.ru/files/2006.3/333/kirgueva2006_3.pdf
Понравилась информация? Поделитесь ссылкой на данную страницу с своими друзьями, нажмите на одну из кнопок социальных сетей: