ГУРИН ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВИЧ

представитель современной плеяды северокавказских учёных-педагогов

Академик Московской международной академии педагогических наук, заместитель председателя Южно-Российского  отделения международной академии. Гурин написал 20 книг и брошюр, 200 статей по актуальным вопросам воспитания, обучения, самовоспитания.

Владимир Емельянович жил в станице Самурской, а затем в селе Черниговском. Окончил среднюю школу с медалью.

Один из известных и талантливых представителей современной плеяды северокавказских учёных-педагогов, стартовой площадкой в науку считал  среднюю общеобразовательную школу. Как языковед и литератор, в начале своей карьеры В.Е. Гурин проработал в двух образовательных учреждениях: в Кубанской сельской школе и в аульской школе Адыгеи.

Его интересовали: общее и специфическое в образовательной практике русской и адыгейской сельских школ, педагогические ресурсы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и глубинные основы формирования отношения учащегося к учёбе, к друзьям, к семье, к своей малой Родине, к труду и многим другим ценностям.

Владимир Емельянович Гурин являлся не только педагогом по призванию, но и учёным-исследователем, чьё имя прочно вошло в анналы отечественной науки: доктор педагогических наук, профессор, академик четырех общественных академий наук, награждён медалью К.Д.Ушинского за большой вклад в российскую педагогическую науку, автор множества научных работ, монографий, учебно-методических изданий, статей, тезисов по педагогике и психологии, известный общественный деятель.

Его труды по формированию у старшеклассников нравственного сознания и поведения в единстве, о воспитании у них творческой активности, в целом о совершенствовании всего процесса воспитания детей и подростков широко известны далеко за пределами Северного Кавказа.

Много внимания уделял Владимир Емельянович исследованию проблем взаимосвязи и взаимообусловленности учебно-трудовой деятельности и нравственного воспитания учащихся. Он придерживался принципиального убеждения, что человек становится нравственным не только через использование системы этических бесед, воспитывающих уроков, множества других педагогических факторов, но и особенно, через деятельность.

Изучение Владимиром Емельяновичем Гуриным проблем воспитания нравственного сознания и поведения старшеклассников, анализ его многочисленных трудов, посвященных этой теме, представляют собой весьма значительный интерес для истории отечественной педагогики и современной образовательной практики.

Автор книг:

- «Основы процесса воспитания нравственного сознания и поведения личности старшеклассника: диссертация»

- «Опыт пропаганды трудового воспитания школьников в Краснодарском крае»

- «Формирование нравственного сознания и поведения»

Библиография

  • Долгополова О. Их имена звучат в России / О.Долгополова // Вестник Предгорья. – 2009. – 26 сент.(№2). – С.3
  • Киргуева Р.В.  Е.Гурин – ученый-педагог гуманистической ориентации, творческая личность и общественный деятель / Киргуева Рузана – Краснодар: Изд-во типография Администрации Краснодарского края, 2008. – 47 с.
  • Тарасова, К. Наш земляк – ученый /К. Тарасова // Вестник Предгорья. – 1994. – 23 июня

Интернет-ресурсы: