Гоголь, Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки / Н.В. Гоголь. – Москва : Эксмо, 2012. – 495 с.
Сочельник, небольшая украинская деревушка, затерянная в лесах. Шум, веселье, хлопцы и девицы, наряженные и укутанные по самые уши, ходят от хаты к хате с колядками. Нечисть тоже не спит – маленький пронырливый чертик решает украсть месяц. И крадет. Из-за этого все потерялись и началась полнейшая путаница, а ещё началось чудесное приключение… Книга, к которой мы не перестаем возвращаться, чтобы заново пережить упоительное волнение и легкую грусть, леденящий страх и безудержное веселье, горькое отчаяние и светлую надежду. Этот сборник оказался и самой светлой книгой Гоголя, любимой многими поколениями читателей. В этом произведении Н.В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои повести, Гоголь охотно обращался к народным песням и легендам: в них наиболее ярко и полно запечатлелось народное понимание жизни.
ФИЛЬМ
Вечера на хуторе длиз Диканьки [Кинофильм] : по повести Николая Гоголя «Вечера на хуторе блтз Диканьки» / [сцен. и постановка А. Роу; оператор Л. Акимов; худож.: В. Никитченко, Ю. Лупандин; муз. А. Филиппенко]. – Москва : Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, 1961.
В ролях: Г. Милляр, Л. Хитяева, А. Хвыля, Л. Мызникова, С. Мартинсон и др.
Первоначально у создателей картины была мысль снимать натурные эпизоды в тех местах, о которых рассказывается в повести – в деревне Диканька, расположенной в Полтавской области Украины. Но так как начало съемочного процесса было запланировано на март 1961 года, от этой идеи пришлось отказаться, и отправиться на север – на Кольский полуостров. Зимнюю натуру снимали под городом Кировском (Мурманская область), где была построена украинская деревушка. В массовых съемках приняли участие местные жители. Белые хаты и плетни тонули в сугробах пушистого снега, поодаль прогуливались, перешучиваясь меж собой, парубки и гарные дивчины, среди которых находились и участвовавшие в массовке кировские рабочие, студенты, самодеятельные артисты. Вот разве что дым не шел из труб, а в остальном – все было натурально. И в повести, и в процессе создания кинокартины больше всех досталось черту. Сцену с прорубью планировали делать в павильоне, но Георгий Францевич запротестовал. Поэтому снимали вживую, на взаправдашнем заполярном водоеме. Выдержавшему несколько дублей в ледяной воде Милляру впору было присваивать звание «моржа».
В фильме звучат настоящие украинские рождественские колядки, а также отрывок из православного рождественского тропаря.
В декабре 1961 года в большом зале Дворца культуры комбината «Апатит» состоялся общественный просмотр нового фильма. На премьере «Вечеров на хуторе близ Диканьки» устроили такую чертовщину, что сегодняшним креативщикам и не снилось! По фойе Дома кино бегали настоящие черти и забрасывали зрителей настоящими бутафорскими снежками.
Экранизация других произведений Н.В. Гоголя
Экранизировано более 20 произведений Н.В. Гоголя, некоторые из них («Вий», «Женитьба», «Мёртвые души», «Ревизор», «Шинель», «Сорочинская ярмарка», в том числе и «Вечера…») экранизировались несколько раз.
Понравилась информация? Поделитесь ссылкой на данную страницу с своими друзьями, нажмите на одну из кнопок социальных сетей: