Профессиональное чтение: обзор профессиональных изданий для библиотечных работников

image001

Уважаемые коллеги!

Инновационно-методический отдел МБУК Межпоселенческая библиотека Апшеронского района» предлагает вашему вниманию обзор новинок профессиональной литературы, которой можно пополнить фонды своих профессиональных книжных полок для самообразования. В списке предложено несколько ресурсов, доступных для скачивания, а также чтения в онлайн-режиме. Источники в обзоре расположены по алфавиту авторов

image002

Алешин, Л. И. Материально-техническая база библиотек: учебное пособие / Л. И. Алешин. – М.: Форум, 2018. – 448 с. – (Высшее образование)

В пособии рассматривается материально-техническая база библиотек, отражаются теоретические и практические аспекты проблемы, связанные с проектированием зданий библиотек, их инженерной инфраструктурой, транспортными средствами, мебелью, аудиовидеотехническими средствами, безопасностью, телекоммуникациями и копировально-множительной техникой в библиотеке.

Книга является практическим пособием для библиотекарей и информационных работников

image003

Библиографическая работа в библиотеке : методические рекомендации [Электронный ресурс] / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», информационный центр; [сост. Е. И. Галанцева; гл. ред. В. И. Павлова]. – Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2017. – 56 с. – Режим доступа: https://vivaldi.pskovbook.ru/bibliogrrabotavbibl2017.pdf/view . Дата обращения: 25.07.2018 г.

image004

Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / авт. – сост. В. Б. Антипова, Т. Ю. Дрыжнова. – М.: Библиомир, 2017. – 318 с.

Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей. В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля. Задача издания – дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей

image005

Бородина, В. А. Словарь-справочник по чтению: практикум / В. А. Бородина, С. М. Бородин. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. – 231 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю)

Материалы, подготовленные авторами для профессионального сообщества, представляют собой свод знаний по чтению энциклопедического характера. Они созданы в оригинальном формате – интеграции разных типов литературы – справочной, учебной и научной. Материалы словаря-справочника имеют самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы. Каждый раздел словаря-справочника сопровождается системой заданий по освоению конкретного читателеведческого знания, помещенного в разделе

image006

Захарчук, Т. В. Патриотическое вос- питание в общедоступной библиотеке: учеб.-практ. пособие / Т. В. Захарчук, Ю. А. Фролова. – СПб.: Профессия, 2017. – 174, [1] с. – (Азбука библиотечной профессии).

В пособии в доступной форме рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем библиотечной работы – проблема патриотического воспитания в общедоступной библиотеке. Основной акцент сделан на патриотическое воспитание детей и молодежи в муниципальных библиотеках небольших городов и сельских библиотеках. В книге представлена авторская методика проведения мероприятий по патриотическому воспитанию в общедоступных библиотеках. Значительную часть пособия составляют сценарии различных мероприятий, направленных на формирование патриотизма у детей и молодежи.

Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, слушателей системы повышения квалификации, а также для студентов и преподавателей библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры

image007

Квашнина, Е. С. “Новые” детские книги в пространстве библиотеки и школы: новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. – М.: Библиомир, 2017. – 155 с., 16 с.: цв. ил.

Автор книги предлагает интересный инструментарий по работе с детскими современными книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря и современные, легко применимые в любой школе или библиотеке, обновляющие образовательный процесс, ориентированные на детей «цифровой эры».

image008

Организация системы дополнительного образования детей в библиотеках Российской Федерации: методические рекомендации [Электронный ресурс] / Российская государственная детская библиотека, научно-методический отдел; сост. Хорошавина Е. В.; под ред. О. П. Мезенцевой. – М.: РГДБ, 2016. – 62 с. – Режим доступа: http://metodisty.rgdb.ru/images/nmo-docs/2016god/rgdb/nmo/dopobr/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

В методических рекомендациях представлены основы организации системы дополнительного образования детей в библиотеках, показан алгоритм составления образовательных программ и предложены макеты написания их структурных элементов на примере образовательных программ сотрудников Российской государственной детской библиотеки. Издание предназначено для руководителей, методистов, специалистов библиотек, обслуживающих детей, а также для преподавателей и студентов профильных учебных заведений.

image009

100 проектов про чтение 2017. Литературный флагман России: культурно-образовательный атлас: региональные практики и актуальные инициативы [Электронный ресурс] / Т. Галактионова, Е. Казакова, С. Кайкин и др. – М. Рипол-классик, 2017. – 210 с. – Режим доступа: http://nlr.ru/prof/reader/images/Docum/Knig-polka/100proyektov_2017_3.pdf . – Дата обращения: 25.07.2018 г.

Атлас содержит подборку самых успешных проектов и программ, реализованных и реализуемых до сих пор в России. В предлагаемом материале библиотекарь-практик может понять алгоритм составления, оформления проектов и программ, а также найти новые идеи для профессиональной деятельности.

image010

Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебник / В. В. Брежнева, Н. Ю. Дементьева, Н. В. Жадько и др.; под ред. В. К. Клюева. – СПб.: Профессия, 2017. – 240 с.

Учебник будет полезен специалистам-практикам. Здесь раскрывается роль маркетинговых коммуникаций в библиотеке, характеризуются библиотечные паблик рилейшнз и специфика рекламной деятельности библиотеки. Особое внимание уделяется организации и осуществлению маркетинговых исследований в условиях библиотеки.

image011

Читатель в городе: город как учебник, город как мастерская, город как место для творчества: монография / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – М.: Библиомир, 2017. – 303 с.: цв. ил.

Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс. В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь – библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам “детских программ”, учителям.

 

image012

Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное: коллективная монография / под ред. Е. С. Романичевой, Е. А. Асоновой. – М.: Совпадение, 2016. – 200 с.

В монографии отраженно осмысление проблем чтения школьников и студентов методистами, социологами, филологами и библиотекарями. Особое место уделено актуальным для сегодняшнего дня читательским практикам. Монография написана по материалам конференции «Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное», прошедшей в Московском городском педагогическом университете в марте 2016 года.

Книга обращена к широкой аудитории профессиональных читателей

Подорожание стоимости подписных изданий сказывается на количестве и качестве подписных изданий. Многие библиотеки отказались от подписки профессиональной периодики. Предлагаем вашему вниманию обзор профессиональной периодики, которая доступна на просторах сети Интернет.

image013

Журнал «Библиотечное дело» издается агентством «Информ-планета» совместно с Российской национальной библиотекой (РНБ). Полнотекстовые электронные копии журнала доступны для чтения на сайте РНБ: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/

Адрес журнала в интернете:

http://www.bibliograf.ru

Журнал размещен в формате PDF.

Для просмотра PDF-файлов Вам необходимо установить Acrobat Reader, который можно получить здесь.

Полнотекстовый архив номеров доступен по 2017 год включительно.

 

image014

«Библиотековедение» – научно-практический журнал о библиотечном и книжном деле в пространстве информационной культуры

Среди членов редакции журнала ученые с мировым именем, научные сотрудники крупнейших российских библиотек и вузов культуры, кандидаты и доктора наук.

Сайт журнала: http://bibliotekovedenie.rsl.ru.

Есть платная подписка на весь журнал или на отдельные статьи. Многие статьи доступны для чтения, скачивания в формате PDF, но для просмотра некоторых необходимо зарегистрироваться на сайте.

image015

Научный журнал «Библиосфера»  

ГПНТБ СО РАН посвящен проблемам библиотековедения, библиографоведения, книговедения, библиотечной информатике. Архивные номера журнала доступны по ссылке: http://www.spsl.nsc.ru/professionalam/bibliosfera/soderzhanie-zhurnalov/.

image016

Научно-практическое издание «Научные и технические библиотеки» по вопросам теории и практики библиотечного дела выпускает ГПНТБ России. Полные тексты статей есть в архиве журнала: http://www.gpntb.ru/ntb/red.

image017

Журнал «Книжная индустрия» — профессиональное издание, адресованное специалистам книжного дела. Отдельные статьи можно прочитать в разделе «Архив номеров»: http://www.bookind.ru/journal/.

 

Обзор подготовила ведущий библиотекарь

инновационно-методического отдела М. Г. Пирог