1 июня – Международный день защиты детей

image001

В первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children’s Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей – это один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

Почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня? По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня.

По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году, 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки – красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, – это символ нашего общего дома. Сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей – это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Предлагаем вашему вниманию литературу из фонда МБУК «Межпоселенческая библиотека Апшеронского района» по данной теме:

image003

Панько, Е. А. Психологическое здоровье ребенка : о путях и способах его укрепления в семье / Е. А. Панько, Е. П. Чеснокова, Т. М. Недвецкая. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. – 166 с.

Книга посвящена актуальной проблеме – сохранению и укреплению психологического здоровья ребенка. Предлагаемый в книге материал поможет родителям в становлении и сохранении таких важных составляющих психологического здоровья ребенка как: базовое доверие к миру, чувство защищенности и самоценности, социальный интерес, оптимизм. Представлены конкретные способы и приемы (в том числе игры, сказки), которые могут быть использованы взрослыми в формировании позитивной самооценки ребенка, его социальной компетентности, развитии эмпатии и детского творчества.

 

image005

Корчак, Я. Как любить ребёнка / Я. Корчак ; ред. Т. Аптулаева. – Екатеринбург : У-Фактория, 2007. – 383 с.

Вдумчивый и тонкий психолог, Я. Корчак вскрывает глубокие мотивы переживаний и поступков детей. Только стремясь понять сложные процессы формирования личности ребенка, убеждает автор, родители и воспитатели смогут научиться любить детей по-настоящему.

image007

Петрановская, Л. В. Что делать, если… / Л. В. Петрановская ; рис. А. Селиванова. – Москва : Мир энциклопедий Аванта+, 2011. – 143 с.

Известный психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.

image009

Петрановская, Л. В. Что делать, если…2 : продолжение полюбившейся и очень полезной книги / Л. В. Петрановская ; рис. А. Селиванова. – Москва : Мир энциклопедий Аванта+, 2011. – 143 с.

После выхода первой книги «Что делать, если…» стало ясно, что у детей есть ещё много вопросов о сложных жизненных ситуациях, и решено было написать продолжение.

Если основной темой первой книги были страх и способы его преодоления, то в этой речь пойдет о выборе, принятии решений, об ответственности.

image011

Фабер, А. Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно / А. Фабер, Э. Мазлиш ; пер. с англ. Т. О. Новиковой. – Москва : Эксмо, 2011. – 294 с.

Эта книга – разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!

Авторы – всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми – делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших из семинары.

 

Белянинова, Ю. В. Как защитить права своего ребенка : юридический путеводитель родителей / Ю. В. Белянинова. – Москва : ЮРАЙТ, 2008. – 170 с.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. А. Карасева. – Москва : АСТ : Астрель; Владимир : ВКТ, 2008. – 240 с.

            Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям: книга вопросов и ответов [Электронный ресурс] : что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными : аудиокнига / Ю. Б. Гиппенрейтер ; читает Галина Чигинская. – Электрон. изд. – Москва : Аудиокнига, 2015.

Давыдова, Ю. Один дома, или техника детской безопасности : Как избежать несчастных случаев, если ребёнок остался один дома / Ю. Давыдова, С. Романова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 318 с.

Куликова, А. А. Защита прав ребёнка / А. А. Куликова. – Москва : Эксмо, 2005. – 190 с.

Маленький разбойник. Как быть, если ребёнок плохо себя ведёт. – Москва : Эксмо, 2006. – 221 с.

Петрова, Л. И. Ребёнок группы риска: откуда берутся трудные дети / Л. И. Петрова. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 350 с.