10.МЕЗМАЙ – СКАЛЬНАЯ ПОЛКА «ОРЛИНЫЕ СКАЛЫ» ХРЕБТА ГУАМА (СКАЛА ЛЕНИНА)

Продолжительность по времени: 4- 4,5 часа.

Протяжённость: 7 км.

Максимальный набор высоты над уровнем поселка: 300 м.

Краткая нитка маршрута: пос. Мезмай – поляна «Лысая» – «Орлиная скала» – «Лунная поляна» – «Ромашковая поляна» – пос. Мезмай.

Вид туризма: пешеходный.

Скальная полка «Орлиные скалы» – у местных жителей также распространено просторечное название «Полочка». Расположена она на горе Ленина, в окрестностях посёлка Мезмай. Выглядит как уступ в скале, над которым нависает другая скала. Высота над землёй около семидесяти метров. Название получила от того, что когда-то на ней жили несколько орлиных семей.

Скальная полка представляет собой уступ в скале, глубиной до 5 метров, высотой до 3 метров, с нависающим козырьком. Отвес скалы под полкой 70 метров. Высота над уровнем поселка 300 метров. С полки открывается прекрасный вид на нагорье Лаго-Наки, хребет Азиш-Тау, в хорошую погоду виден Главный Кавказский хребет, п. Мезмай, г. Зауда, «Ивановы» поляны, г. Мезмай. Внизу, под полками, четко видны две поляны – «Ромашковая» и «Лунная», на которых обильное цветение ромашек в июне, и, как бы специально разбросанных камней весом по несколько тонн. В ясную погоду можно увидеть Главный Кавказский хребет.

Маршрут начинается от п. Мезмай. В сторону Гуамского ущелья – 300 метров, где от железнодорожного полотна вправо, вверх проходит проселочная тропа. По этой тропе – до памятника погибшему солдату. Держим направление к забору из сетки. Вдоль забора, вверх до его окончания, и в направлении вверх от забора, в лесу начинается хорошо натоптанная тропа. По тропе вверх путь идёт к крутому участку с выходами прискалок, где тропа идет серпантином вверх. Серпантинами подходим к краю поляны, которая называется «Лысой». На поляне лежит несколько бревен, на которых прекрасно может расположиться группа для обзора поселка сверху, лесного и горного массивов. Далее от поляны идем вверх, здесь тропа плохо просматривается, но это не важно, просто держите направление вверх, и вы неминуемо выйдите на волок (старую дорогу). На волоке поворачиваем налево, в сторону полки. Через некоторое время вправо будет уходить тропинка, это не ваша. Она ведет на скальные ступени, на волоки, ведущие на «Комарову» и «Колядихину» поляны, наверх на хребет Гуама. Наша тропа идет по волоку, постепенно превращающемуся в тропу. Ориентиром правильности выбранной тропы является камень тонн в 10-15 справа от тропы, который встретится примерно через 15 минут хода от тропы на ступени. Далее лесная тропа выводит к скальным стенам и, вплоть до полки идет под стенами высотой от 5 до 250 метров.

Спускаться с полки можно двумя путями. Первый – сразу при выходе с полки вниз, по тропе, в направлении «Лунной» поляны. При выходе на «Лунную» поляну надо держать направление на «Ромашковую» поляну (влево). При выходе на «Ромашковую» поляну идем в правый ее угол, где увидим волок, переходящий в тропу, идущую по правому берегу реки Курджипс. По тропе выходим на железнодорожное полотно. Далее движемся налево в п. Мезмай.

Второй вариант – тот же, по которому мы поднимались с небольшим отступлением: с волока на «Лысую» поляну можно не сворачивать. Волок приведет к крайним домикам поселка. Оттуда, по дороге можно спуститься в центр поселка.

Понравилась информация? Поделитесь ссылкой на данную страницу с своими друзьями, нажмите на одну из кнопок социальных сетей: