Необычные картины мира

Фото для заставки (67)

23 марта вновь собрались в читальном зале участники литературно-досугового клуба «ДНК».

Весенняя молодёжная встреча была посвящена искусству, необычным картинам мира и знакомству с биографией великих художников.

Ребята активно включились в обсуждение тайны происхождения картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Оказывается, что до 2005 года ходили предположения, что портрет Мона Лизы — это образ самого художника, или нескольких женщин того времени. Но сейчас точно известно, что прототипом была Лиза Герардини.

Картина носит два названия: в Великобритании её называли «Мона Лиза», что в переводе означает «госпожа», а во Франции и Италии она именовалась, как «Джоконда», в честь фамилии своего мужа. По случаю рождения второго сына в семье, Франческо дель Джокондо заказал у художника портрет своей жены.

Точной даты создания картины нет, однако, исследователи предполагают, что приблизительно создание «Джоконды» датируется 1504 годом. Портрет писался целых 16 лет.

Живописец Леонардо да Винчи так и не отдал своему заказчику портрет его жены, несмотря на то, что заказ был полностью оплачен. Вместо этого художник уехал из Флоренции во Францию, где он продал свою картину королю Франциску I за большие деньги.

Картина прославилась тем, что Леонардо да Винчи был самым узнаваемым живописцем из-за его многогранности: но он был не только художником, но и изобретателем, учёным и даже врачом. Поэтому предполагалось, что, как и многие другие художники того времени, Леонардо да Винчи внёс в свою работу множество тайн и загадок.

Если присмотреться к портрету девушки, то можно заметить отсутствие некоторых элементов лица. Так, например, искусствовед Паскаль Котт утверждал, что брови и ресницы Мона Лизы изначально присутствовали на картине, однако со временем они просто выцвели.

Внимательно взглянув на картину, можно заметить, что руки у Джоконды расположены следующим образом: правая рука лежит поверх левой. Существует предположение, почему художник изобразил портрет именно таким образом: считалось, что так изображали верных жён.

Эти и многие другие интересные факты о знаменитых картинах были рассказаны участникам клуба «ДНК»

Парни и девушки проверили свои знания в игре «Картина ищет своего художника». Необходимо было репродукцию картины поставить рядом с портретом художника, который её нарисовал.

Следующей игрой стала проверка на внимательность: участники мероприятия по очереди поднимали две карточки «Мемо-искусство», чтобы найти пару с одинаковыми изображениями картин русских художников. В этой игре победителями стали те ребята, у которых было больше всего найденных пар.

Кроме того, подростки познакомились с мини-выставкой, организованной библиотекарем отдела абонемента Матульян Ксенией Ивановной. Были продемонстрированы яркие картины, раскрашенные по номерам, а рядом с ними стояли обучающие книги для начинающих художников и познавательные журналы, подробно описывающие биографии известных живописцев.

Обсудив тему живописи и искусства, ребятам было предложено ответить на вопросы молодёжной анкеты «Тенденции книжного выбора», которую для них подготовила куратор клуба Михайлова Инесса Сергеевна.

Цель анкеты ― определить книжные предпочтения для комплектования библиотеки актуальной молодёжной литературой и периодическими изданиями.

Куратор клуба объяснила присутствующим, что на вопросы данной анкеты будут отвечать: учащиеся школ, техникумов и работающая молодёжь от 14 до 35 лет.

Когда число респондентов достигнет 50 человек, то будет составлен анализ читательских предпочтений. Он будет опубликован в официальном сообществе библиотеки в социальной сети Вконтакте.

Библиотекари также отметили, что 23 числа стартовала «Неделя детской и юношеской книги». В рамках данной недели для ребят было подготовлено необычное задание — 3D «Букворд». Юные читатели с интересом отгадывали зашифрованные фамилии детских писателей и имена героев их произведений.

Встреча прошла интересно и позитивно.

Понравилась информация? Поделитесь ссылкой на данную страницу с своими друзьями, нажмите на одну из кнопок социальных сетей: